Зачем банки выдают беспроцентные кредиты

54

Займ на 10000 рублейТакая соблазнительная акция как беспроцентные кредиты обязательно время от времени появляется в любой крупной торговой сети. И, кстати, совсем необязательно такие займы обходятся заемщикам дороже традиционных потребительских кредитов, как утверждают многие эксперты-пессимисты.

Но и совершенно бесплатными такие кредиты тоже, к сожалению, не бывают… И вы должны это понимать, прежде чем поддаться массовому психозу под названием «Кредит под 0% только до конца этого месяца!».

Беспроцентные кредиты от банков – в чем суть?

Вот основные «хитрости» получения банками дохода от беспроцентных кредитов:

  • Цена на кредитуемый товар повышается на 10-20% накануне «беспроцентной» акции. Эту разницу магазин просто перечисляет банку. В результате все довольны: магазин увеличил объёмы продаж, банк получил своё, хоть и небольшое, вознаграждение, а покупатель уверен, что оформил очень выгодную для себя рассрочку.
  • Второй очень эффективный, но не совсем честный способ рассчитан на не очень внимательных заемщиков. Нулевая годовая процентная ставка просто компенсируется другими расходами по кредиту: единовременными и ежемесячными комиссиями, страховыми платежами, платой за оформление кредита, открытие ссудного счёта и т.д. Причём, всё это обязательно прописывается в кредитном договоре, но очень мелким шрифтом и где-нибудь в самом конце документа.
  • Ну, и совсем уж некрасивый вариант обмануть наивного заемщика. Предлагается сделать первоначальный взнос по кредиту, а потом выясняется, что эти деньги пошли на оплату услуг по его оформлению, а вовсе не на уменьшение размера самого кредита.

Но, если честно, прибыльность таких беспроцентных кредитов для банков не так уж и велика – ведь большая часть полученной от акции прибыли идёт на покрытие расходов по проведению широкомасштабной рекламной компании. Тогда зачем же тогда банки всё-таки выдают эти самые беспроцентные кредиты? Все просто:

  • Для банка это лишний повод обратить на себя внимание – даже такие гиганты как «Сбербанк» и «ВТБ 24» время от времени нуждаются в «подогревании» интереса к своим услугам и продуктам.
  • «Беспроцентные» кредиты – отличный способ для эффективных перекрёстных продаж. Имеется в виду, что в качестве бонусов под такие кредиты очень часто выдаются и другие банковские продукты – в том числе, и кредитные карточки. А это – новые клиенты и дополнительный банковский доход.
  • Во время проведения таких акций количество выданных на точках кредитов увеличивается в несколько раз. Так что уменьшенную сумму дохода банк компенсирует повышенным количеством сделок.
  • Как правило, магазины сбывают под такие акции не очень ходовые товары. А за это предусмотрено какое-то вознаграждение банку – или в виде приятного «отката», или пересмотра условий сотрудничества в лучшую для банка сторону.

Как избежать будущего разочарования оформляя на понравившийся товар беспроцентный кредит?

Для этого стоит прислушаться к следующим советам:

  • Поинтересоваться ценой на акционный товар в сетях-конкурентах. Зачем переплачивать кому-то просто за грамотный маркетинг?
  • Внимательно прочитать условия кредитного договора, не стесняясь задавать кредитному менеджеру уточняющие вопросы. Лично пересчитать каждую цифру в договоре (особенно, если непонятно, как она рассчитывалась).
  • Обязательно проверить качество товара, сбываемого под акцию «Беспроцентный кредит». Не совсем порядочные продавцы «под шумок» просто избавляются от бракованных товаров или техники с небольшими дефектами.

Зная особенности оформления беспроцентного кредита, подумайте, нужен ли он вообще.

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ

Please enter your comment!
Please enter your name here