Виды кредитных карт

220

Кредитные картыДля того чтобы заинтересовать новых клиентов и удержать уже существующих, банки стараются максимально расширить «ассортимент» предлагаемых ими продуктов и услуг. В первую очередь, это касается всевозможных кредитов – в том числе, и кредитных карт.

На сегодняшний день банки выпускают 3 основных вида «пластиковых кредитов».

Револьверные кредитные карты

Самый популярный вид кредитных карточек. На револьверных кредитках «хранятся» только заемные банковские средства, доступные клиенту в размере установленного банком лимита.

Особенности револьверных кредитных карт:

  • Можно «растянуть» погашение кредита на несколько месяцев. Единственное обязательное условие: погашать не менее определённого процента от остатка задолженности и не позже конкретного числа месяца. Например, 10% от остатка задолженности до 25 числа каждого месяца. Если заемщик пополняет карточку меньшей суммой или позже установленной конечной даты, такой платёж считается просроченным. И уже со следующего дня на непогашенный остаток задолженности начинает насчитываться пеня, а к заемщику применяться штрафные санкции.
  • Обязательное предоставление льготного периода. В разных банках льготный период составляет от 30 до 60 дней. Если заемщик успевает погасить всю задолженность в течение этого времени, банк освобождает его от уплаты процентов за пользование кредитными средствами.
  • Возобновляемая кредитная линия. Именно эта особенность и дала название револьверным кредитным картам по аналогии с револьвером «перезарядил – стреляй снова». Принцип использования револьверных кредиток тот же: как только заемщик погашает даже часть своей задолженности, эти деньги опять доступны ему для снятия.

Овердрафтные кредитные карты

Как правило, такие карты выдаются в рамках зарплатных проектов. Суть в том, что овердрафтные карты дают возможность использовать их одновременно и как простые дебетовые карты (получать на них зарплату, например), и время от времени уходить «в минус» в пределах установленного банком лимита. Получается очень удобный банковский инструмент «два в одном».

Особенности овердрафтных кредитных карт:

  • на карте устанавливается небольшой кредитный лимит (как правило, это 1-2 средние зарплаты клиента);
  • погашение овердрафта обычно осуществляется автоматически, в полном размере и с помощью единственного платежа. Например, заемщик осуществил покупку в супермаркете за счёт кредитных средств с карты на сумму 1000 рублей. Когда происходит следующее начисление зарплаты на карточку, автоматически закрывается долг перед банком на сумму 1000 рублей + начисленные за период пользования кредитом проценты. Проще говоря, заемщику не нужно каждый раз идти в банк специально для погашения своего овердрафта. Просто в следующем месяце он получит на карточку зарплату, уменьшенную на сумму задолженности.

Комбрендинговые кредитные карты

Комбрендинговые кредитные карты – это результат сотрудничества банка с крупными производителями услуг или товаров. Для её владельца это означает получение дополнительных возможностей при расчёте такой кредиткой в определённых торговых сетях: бонусы, скидки, подарки, возможность принять участие в акциях.

Типичным примером комбрендинговых карт могут послужить совместные карты банков «Русский стандарт», «Альфа-Банк», «Ситибанк» и других с компанией «Аэрофлот». Суть программы заключается в следующем. При покупке авиабилетов с помощью такой кредитной карточки на каждый потраченный рубль начисляется бонус – 1-2 мили. Когда у владельца карты накапливается достаточное «расстояние», он имеет право обменять его на бесплатный билет на самолёт компании «Аэрофлот».

Некоторые торговые сети предлагают держателям комбрендинговых кредитных карт скидки до 10-25 % на товары и услуги при расчёте кредиткой банка-партнёра. Причём, кредитная «карта скидок» обычно включает в себя перечень из 50-150 заведений, которые принимают участие в бонусной программе. Это могут быть кафе, рестораны, магазины бытовой техники, мебели и одежды, службы такси, станции техобслуживания, медицинские центры.

Нужно помнить, что процентные ставки по комбрендинговым кредитным картам обычно выше, чем по стандартным. Кроме того, такие карты почти всегда подразумевают плату за годовое обслуживание. Однако для любителей шоппинга такие кредитки действительно дают возможность существенно сэкономить на регулярных покупках.

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ

Please enter your comment!
Please enter your name here