Потребительский кредит в магазине

88

Деньги в рукахВ любой крупной торговой сети взгляд покупателя обязательно «цепляется» за яркие весёлые стойки с оптимистичными лозунгами: «Кредит за 15 минут!», «Рассрочка с нулевым процентом!», «Кредит без справки о доходах и поручителей!». Всё это – реклама потребительских кредитов (или по-другому, экспресс-кредитов). Давайте более детально рассмотрим все особенности такого вида кредитования.

На какие товары может быть оформлен потребительский кредит в магазине?

Потребительские кредиты оформляются на товары длительного пользования:

  • бытовая техника;
  • аудио- и видеоаппаратура;
  • цифровая и компьютерная техника (в том числе мобильные телефоны);
  • шубы и меха;
  • мебель (сюда же отнесём окна и двери).

Как происходит процедура оформления потребительского кредита в магазине?

Для того чтобы получить такой кредит, достаточно быть совершеннолетним гражданином России и иметь при себе паспорт и второй дополнительный документ, удостоверяющий вашу личность.

А сама процедура в общем виде состоит из следующих этапов:

  • Подходите к столику понравившегося вам банка. Уточняете условия получения кредита (требования к заемщику, срок кредитования, процентную ставку, размер первоначального взноса, сумму и вид дополнительных расходов по кредиту). Просите рассчитать общую переплату по кредиту и размер ежемесячного обязательного платежа. Если всё устраивает, начинаете оформление кредита.
  • Отдаете паспорт в руки кредитному менеджеру. Сотрудник банка заполняет заявку на получение потребительского кредита, задавая вам по ходу уточняющие вопросы. Например, спросит у вас адрес фактического проживания, номер мобильного, домашнего и рабочего телефона, уровень заработной платы, должность и стаж на последнем месте работы.
  • В каждом банке решение по кредиту принимается по-разному. Но существует 2 самые популярные схемы:
    • Скорринг, который проводит непосредственно сотрудник банка на торговой точке. Во-первых, ваши данные «пробиваются» по базам: нет ли вас в «чёрном» списке банка, есть ли у вас судимости и т.д. Во-вторых, исходя из размера заработной платы рассчитываются коэффициенты платеже- и кредитоспособности. По результатам принимается решение о максимально возможной сумме кредита и размере первоначального взноса. В-третьих, рассчитывается уровень риска. Здесь принимается во внимание возраст, пол, место работы, трудовой стаж и даже вид товара, на который оформляется кредит. Например, если кредит берётся на мобильный телефон, заемщику около 20-ти лет, и он работает на частного предпринимателя — кредит попадает в зону повышенного риска.
    • Отправка заявки на рассмотрение в бэк-офис через Интернет. В таком случае от кредитного сотрудника на торговой точке уже ничего не зависит – остаётся только ждать принятия решения: положительного или отрицательного. В бэк-офисе заявки анализируются по такому же принципу, что и с помощью скорринга. Но дополнительно могут ещё и прозвонить по указанным в заявке телефонам (особенно, рабочему).
  • В случае положительного решения, начинается процедура подписания документов. Распечатывается и подписывается кредитный договор, с которым нужно обязательно ознакомиться и задать все уточняющие вопросы до момента его подписания.

На какие моменты нужно обратить внимание изучая кредитный договор?

  • Размер кредита. Если он больше, чем стоимость товара, нужно попросить сотрудника объяснить, почему так получилось. Как правило, единоразовую комиссию (10-20% от стоимости кредита) плюсуют к его «телу». Не поленитесь пересчитать размер полученного кредита самостоятельно!
  • Срок погашения и дата платежа. Уточните у сотрудника, где, как и когда вы можете осуществлять погашение кредита.
  • Размер ежемесячного платежа. Поинтересуйтесь у кредитного менеджера, из чего складывается ваш ежемесячный платеж, существуют ли какие-то дополнительные расходы по кредиту, о которых вас «забыли» предупредить. Например, страховка кредита, комиссия за обслуживание и т.д.

После подписания кредитного договора сотрудник банка должен снять копии документов (паспорт и т.д.) и заверить его своей и/или вашей подписью. Иногда придется подписывать и ещё какие-то документы, вроде отдельно распечатанного графика платежей или заявления на получение кредитной карточки (если она выдается в качестве бонуса). После этого можете подходить к продавцу-консультанту и требовать свой товар, показав ему оформленные только что документы.

Особенности потребительского кредита на товар в магазине

  • Потребительский кредит не подразумевает получение заемщиком наличных средств. Деньги за товар перечисляются банком на счёт магазина в течение одного дня после того, как покупатель уйдёт из магазина с товаром.
  • В случае возврата в магазин кредитного товара, могут возникнуть проблемы. Во-первых, единовременную комиссию никто заемщику уже не вернёт – эти деньги вы отдали за процедуру оформления. Во-вторых, придётся заплатить проценты за всё время пользования кредитом (даже за 3 дня). В-третьих, товар отправляют на экспертизу (это уже требование магазина, а не банка).
  • Переплата по такому кредиту весьма и весьма существенная – иногда она достигает 70% годовых.
  • Совсем без наличных обойтись вряд ли удастся – первоначальный взнос в размере хотя бы 10% требуют почти все банки.

Кому наверняка откажут в получении потребительского кредита в магазине?

  1. «Подозрительным личностям». Людям, в состоянии алкогольного опьянения или плохо одетым. Тем, кто не может ответить на элементарные вопросы и ведёт себя вызывающе. Кстати, многих кредитных менеджеров также настораживает, если заемщик вообще не задает вопросов, связанных с нюансами будущей оплаты кредита. Это служит косвенным доказательством того, что платить за него он изначально не собирается.
  2. Людям, имеющим просрочки по кредитам именно в этом банке (в том числе, и по кредитным картам).
  3. Тем, кто не может подтвердить своё трудоустройство хотя бы на словах (нет рабочего телефона, не знает адреса фирмы, работает временно).

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ

Please enter your comment!
Please enter your name here